Эхолот для массового рынка получил экран и анализатор сигналов в одном корпусе – «голове». При этом тип луча у всех производителей был конусообразным, и так практически еще 50 лет став «классическим». С развитием компьютерных технологий головы приборов достигли технологического совершенства – цветные, сенсорные, с GPS, с большим запасом оперативной памяти и ресурса, а датчики так и остались конусообразными. Для получения большего эффекта лучи стали совмещать, появились многолучевые приборы. Всем стало понятно, что надо развивать рыбопоисковые технологии, преобразуя датчик. Так появились эхолоты-сканеры и картплоттеры-сканеры. Началась настоящая гонка лицензирования «новейших технологий», маркетинговых шагов, и сенсационных публикаций. В нашем обзоре мы детально разберемся, что у ведущих мировых производителей одно и то же, а что действительно уникальные разработки.
Для сравнения мы выбрали мировых лидеров электроники для рыбалки. Эхолоты сканеры в первую очередь начали смотреть в низ, и все бренды лицензировали сходное под разными наименованиями:
Бренд |
Наименование технологии – Нижние сканирование |
Lowrance \ Simrad |
DSI – DownScan Imaging (Даун Скан Именджинг) |
Garmin |
DV – DownVü (Даун Ву) |
Hummidbird |
DI - Down Imaging (Даун Имейджинг) |
Reymarine |
DV – DownVision (Даун Вижн) |
Нижнее сканирование имеет ряд преимуществ четко различаются придонные структуры и термоклин, что стало незаменимым приобретением при рыбалке на хищника. Но чисто сканеры имеют и недостаток они эффективны только в движении, и соответственно, не эффективны при рыбалке в отвес, в лунку или с пирса. Этот факт серьезно сужал круг потенциальных потребителей, по этому, практически через год после появления сканеров стали выпускаться приборы с совмещённым датчиком классический конус и узкий луч сканера.
Производители ранее пытались развернуть луч вперед и выпускали впередсмотрящие приборы , например марка Interface приобретенная в 2012-м Garmin. Конечно, все ожидали практической реализации этой сделки и появления впередсмотрящего Garmin, но это стало скорее инвестиционным вложением в акции т.к. прибора с таким функционалом от Garmin мы не дождались. По непроверенным данным команда разработчиков Interface была перекуплена корпорацией Navico (бренды Lowrance\Simrad) точно известно, что впередсмотрящий прибор появился только у Simrad. Но смотреть вперед - это скорее раздел безопасности судовождения чем рыбалка, при этом достаточно сложно реализуемый, вероятно поэтому ни кто более не хочет особо в это вкладываться.
Другое дело развернуть лучи по бокам, совместив с нижним сканированием, тогда можно смотреть до 35-40 м. по сторонам расширяя тем самым исследуемую акваторию до 75 м. и в разы, экономя время поиска.
При этом подводные структуры и объекты начнут отображаться в «фотографическом качестве». Вот как бренды решили это назвать:
Бренд |
Наименование технологии вбок смотрящего луча |
Lowrance \ Simrad |
StructureScan (Структур Скан) |
Garmin |
SV – SideVü (Сайд Ву) |
Hummidbird |
SI - Side Imaging (Сайд Имейджинг) |
Reymarine |
нет |
Одна из немногих разработок называемая всеми одинаково – это CHIRP. (рус. "ЧИРП") аббревиатура CHIRP (Compressed High-Intensity Radiated Pulse), с англ. по смыслу – внутриимпульсная линейная частотная модуляция, буквально переводится как "щебет" (жарг). CHIRP - это технология эхолокации, дающая более высокое разрешение и превосходное шумоподавление и детализация.
Благодаря этим усовершенствованиям приборы с CHIRP еще лучше различают объекты на большой глубине (914 м - не столь актуально для внутренних вод), а главное - четче передают изображение рыбы на большой скорости (до 112 км/ч). Обобщенно можно сказать, что эхолот с CHIRP успевает за тот же отрезок времени выпустить и воспринять в разы больше импульсов, чем обычный эхолот.
Весной и Летом 2015 Garmin и Lowrance заявили о патентовании и скором выходе 3D технологии отображения данных получаемых от SideVü и DownVü и StructureScan соответственно. Garmin выпустил дополнительный датчик к флагманским моделям – Panoptix. Lowrance блок 3D Структурного Сканирования. Это, пожалуй, самая продвинутая технология эхолокации на сегодняшний день. По правде говоря, картинка у Garmin менее информативная, а Lowrance это реальный полноценный 3D
В целом, последние годы производитель старается создавать приборы буквально для всех типов рыбаков, наполнять каждый сегмент рынка: от 3-х до 16-ти дюймов, со встроенной GPS\ГЛОНАСС навигацией и без, эхолоты –сканеры и Много Функциональные Дисплеи (МФД). Помимо расширения линеек четко прослеживается тренд движения передовых технологий от дорогих флагманских моделей, получающих награды за технологии на фестивалях и выставках в средний сегмент (5-7 дюймов) и нижний сегмент (3-4 дюйма). В России все это многоцветье приборов становится еще более пестрым из-за продукции из Китая (нижний сегмент) и, особенно, скачков курса валют. Повышение цены охладило пыл многих покупателей и в итоге официальных дистрибьюторов марок в РФ. Мы не увидели несколько интересных приборов, особенно флагманских, а стало быть, наиболее технически продвинутых и дорогих. Хорошо, что есть и марки исключения, на них мы и делаем ставку. И не зря, ведь бренды обеспечивающие наличие продукции, дают нам возможность познакомиться с продвинутыми технологиями в самом правильном месте – на воде в своей лодке.
EHOLOT.SU